Форум » Обо всём... » Жизнь после жизни » Ответить

Жизнь после жизни

Tim: Nut-in-cheese писал: [quote]Жизнь человека имеет продолжение после телесной смерти. Что происходит дальше?[/quote] ыйо писал: [quote]Классика. Буддизм. Круги инкарнаций с переходами на новые витки. Я подозреваю, что спиральная ось закручивается в круг очередной спирали, ось которой образует нить следующей спирали и т. д. вплоть до самых дней и ночей Брамы - повсюды циклы, биения, периоды, вдохи и выдохи как внизу, так и вверху - те же принципы, не имеющие ни конца, ни начала. В этом смысле удачно прозвучала мысль про фрактальность у Мулдашева - единые правила, не зависящие от масштаба. Во все направления от нас простирается бесконечность - миллиарды лет, километров и, возможно даже, мерностей, измерений. Давайте копать в старину, а находить подтверждения в современности. Всё уже было, а мы лишь связующее звено. Давайте связывать и соединять, чтобы будщее от нас не упорхнуло. [/quote] Вижу смысл искать в такой литературе способы определения себя в прошлых инкарнациях перерождениях и в будущих. Тем самым можно было бы обеспечить полную преемственность идей, собственных идей. Продолжение собственного опыта жизни в нашем материальном мире. Такая проблема существует. Пример, поиск нового ламы - инкарнации Будды. Я уверен, что такие технологии существуют и практикуются.

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Володя: Я не знаю насчет отрицательного опыта, но он наверняка есть. Без специального очень трудоемкого обучения такие дети не только ничему не могут обучиться, но и не имеют даже малейшего интереса к окружающему. Но в таком случае мы должны будем констатировать отсутствие души как у них, так и у всех умственноотсталых. Получается противоречие - не обучен - нет души, обучен - есть. Выходит, душа приобретается вместе со знаниями и неразрывно с ними связана? ыйо, --> Как же тогда мыслит музыкант, художник... Слепоглухие не могут мыслить звуками и зрительными образами, им доступно только "тактильное" мышление. Но даже этого мышления нет до тех пор, пока ребенок не будет обучен жестовому языку, вводящему "в сознание" абстрактные понятия - те самые "образы", которыми "мыслят". Ретроспективные возможности так же отсутствуют - человек не может "вспомнить себя" младше того возраста, в котором он овладел речью. И это не физиология человека вообще, слепоглухих обучают и в старшем возрасте, но помнят себя они только говорящими.

Tim: Володя пишет: Получается противоречие - не обучен - нет души, обучен - есть. Тут тонкая граница. Надо различать случаи дрессуры и случаи желания познавать.

ыйо: Володя пишет: Выходит, душа приобретается вместе со знаниями и неразрывно с ними связана? Все младенцы на одно лицо и орут одинаково - это является, я так понимаю, свидетельством отсутствия души у новорожденного? Душа - это Монада изначально (см. определение). Всё остальное - наслоения, атрибуты, свойства. У слепоглухонемых, кстати, обостряются все оставшиеся ощущения - чтение руками, различение цветов осязанием и др. Володя пишет: человек не может "вспомнить себя" младше того возраста, в котором он овладел речью И тем не менее я с трудом, но многое помню из своего младенческого возраста, независимо от этого вашего утверждения. Вывод, я - не человек.


Tim: ыйо пишет: Все младенцы на одно лицо и орут одинаково - это является, я так понимаю, свидетельством отсутствия души у новорожденного? Володя пишет не о твоей Монаде, а о той душе, которой я дал определение. Может у него своё определение? ыйо пишет: И тем не менее я с трудом, но многое помню из своего младенческого возраста, независимо от этого вашего утверждения. Вывод, я - не человек. Ты стал человеком, когда к телу подключилась душа. Это могло быть при рождении, но могло и в младенчестве.

Володя: Случаи дрессуры тоже были - до 19 века такие дети попадали в монастыри, где их обучали бить поклоны и бормотать молитвы за еду. Их использовали в пропагандистских целях. Но это резко отличается от того , чего может достичь Человек Разумный Александр Суворов – слепоглухонемой доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования, для которого с 1996 года Интернет стал важнейшим способом общения с внешним миром (для этого используется специальная приставка к компьютеру, переводящая обычный текст из Интернета в выпуклый вид). Сегодня Александр, используя возможности Интернета, ведет весьма активную жизнь: пишет и издает книги, участвует в разработке и внедрении новых программ для начальных школ, а в конце прошлого года Александр стал действительным членом Международной академии информатизации при ООН.

ыйо: Tim пишет: Володя пишет не о твоей Монаде, а о той душе, которой я дал определение. Но это же чистая физиология. Черты характера, которые формируются? Но есть же и предпосылки - генетика, зодиак и др. условия, в которых инкарнирующаяся субстанция ощущает себя наиболее гармонично и целесообразно. То, что вселяется при рождении - и есть Монада с небольшим набором характерных качеств. Остальное приобретается и формирует всю остальную оболочку, хотя здесь, конечно, не без двухстороннего взаимодействия. Бытие определяет сознание?

Tim: Володя пишет: Случаи дрессуры тоже были - до 19 века такие дети попадали в монастыри, где их обучали бить поклоны и бормотать молитвы за еду. Их использовали в пропагандистских целях. Но это резко отличается от того , чего может достичь Человек Разумный. Конечно. Я об этом и говорил, когда придрался к слову "обучен". Другое дело "познал".

Tim: ыйо пишет: То, что вселяется при рождении - и есть Монада с небольшим набором характерных качеств. Остальное приобретается и формирует всю остальную оболочку, хотя здесь, конечно, не без двухстороннего взаимодействия. Бытие определяет сознание? Так мы-то тут все, кроме тебя, говорим не о Монаде, а о том, что делает человека из животного. Или ты придуриваешься?

Володя: ыйо , извини не правильно выразился. Не речью овладел, а мышлением. Зрячеслышащему ребенку, по-видимому доступно овладение задатками мышления на основании зрительных и слуховых образов, которые для слепоглухонемого лишь абстрактные понятия - попробуй им обьяснить облака, например. Кроме того, они не могут определять цвет. Так утверждает слепоглухая О. И. Скороходова в своей книге "КАК Я ВОСПРИНИМАЮ, ПРЕДСТАВЛЯЮ И ПОНИМАЮ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ПРЕДМЕТАХ НА ОСНОВЕ ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ И ОБОНЯТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ" Представляю ли я цвета Многих зрячих чрезвычайно интересует вопрос: могу ли я представить тот или иной цвет? Некоторые даже спрашивали: нельзя ли с помощью осязания различать цвета? На оба эти вопроса я отвечаю: “Конечно, нет”. Но поскольку я пользуюсь языком зрячих, то о различных цветах и их оттенках говорю теми же словами, какими принято о них говорить. Представлять цвета мне очень хочется, и когда я была помоложе, то часто приставала к своим близким, чтобы они объяснили мне различные цвета. Например, однажды мне сшили хорошее шерстяное платье и сказали, что оно цвета кофе с молоком. По фасону платье мне очень нравилось, поэтому особенно хотелось знать, какой же это кофейный цвет? Мне ответили: — Совершенно такой, как кофе с молоком. Представляешь? Конечно, я представила чашку горячего кофе с молоком, представила даже запах и вкус кофе, но только не цвет,—вместо цвета мне представлялось мое платье, которое я очень тщательно ощупывала, хотя знала, что с помощью пальцев я не в состоянии увидеть кофейный цвет. Другой раз я спросила, какого цвета мой шарф, и узнала, что он песочного цвета. — Какой же это песочный цвет?—спросила я. — Такой, как песок. Представляешь? Мне очень ясно представился песок в нашем саду, который ребятишки рассыпали лопатками и ведерками. Затем мне представился берег реки, много влажного и холодного песка. Наконец, представился знакомый пляж на берегу моря с сухим горячим песком, в который я зарываю ноги, но с представлением о песочном цвете также ничего не получилось. Пытались мне еще объяснить зеленый цвет, сравнивая его с травой или листьями на деревьях; и я припоминала траву или листья, но не более того. Подобная же история повторилась при объяснении абрикосового цвета: в моем воображении возникли нагретые солнцем душистые абрикосы, которые я срываю с веток и тут же съедаю, но это отнюдь не помогло мне в смысле представления цвета абрикосов.

ыйо: Тим, я говорю о том, что вселяется и покидает - это я называю душой, единицей. Вы же пытаетесь усмотреть некие проявления "разумности" и "сознательности" и по ним судить о наличии или отсутствии души. Вот ещё вопрос - момент вселения души можно установить по самому давнему воспоминанию из детства? Но по логике выходит, раз душа вселилась, значит и память должна начать всё нормально фиксировать с исправной последовательностью - однако же воспоминания детства так и остаются туманными и лишь постепенно переходят в осознанность. Может просто из-за давности? Или душа имеет свойство вселяться постепенно - сперва одним боком, потом целиком?

Tim: ыйо пишет: Тим, я говорю о том, что вселяется и покидает - это я называю душой, единицей. По твоему определению, это не душа, а Монада. Вы же пытаетесь усмотреть некие проявления "разумности" и "сознательности" и по ним судить о наличии или отсутствии души. "Ура! Заработало". Ты понял, тебе удалось понять, наконец, о чём мы тут говорим. Над ответами на твои вопросы нужно хорошенько подумать. Я пошёл спать.

Володя: ыйо , Вот вселилась душа в какого-нибудь слепоглухого ребенка. Но получилось так, что его никто ничему не учил, а лишь кормил и поил. Дожил он до старости, выселилась душа. В текущей инкарнации опыта - ноль, ни одной мысли не было. Какова цель подобной инкарнации, с твоей точки зрения?

ыйо: Володя пишет: В текущей инкарнации опыта - ноль, ни одной мысли не было. Какова цель подобной инкарнации, с твоей точки зрения? Уму не постижимая цель преследовалась. Испытать тюрьму и оковы, чувство вины и бесполезности. Результат - стремительный духовный рост за всего одну инкарнацию. Володя, вы когда-нибудь делали себе больно только для того, чтобы узнать, что это такое?

Володя: Интересная мысль, мне она не приходила в гоглову. То есть добровольное затворничество, чувство боли на всю жизнь. Но ведь чувство вины и бесполезности - понятия абстрактные, в отличие от боли. И человеку без абстрактного мышления недоступны - он живет, не зная о том, что страдает, по крайней мере до тех пор, пока здоров физически, а боли не испытывает в силу того, что почти не двигается.

Nut-in-cheese: Доброе утро, господа! Спасибо за интересные мысли. Чем душа шкафа отличается от души слепоглухонемого? Наверно, наличием тактильных возможностей, возможностью двигаться, обонять. Предлагаю вариант: если вселяется душа, то независимо от тела (включая шкаф), как объекта, это тело становится субъектом, получает возможность воспринимать даже при отсутствии необходимых рецепторов. Однако, нет гарантии, что во всех предметах и телах обязательно присутствует душа.

Domovoy: "И взяв лягушку, исследовал. И по исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не бессмертная." Салтыков - Щедрин

Ёжж: ыйо пишет: Вот ещё вопрос - момент вселения души можно установить по самому давнему воспоминанию из детства? Но по логике выходит, раз душа вселилась, значит и память должна начать всё нормально фиксировать с исправной последовательностью - однако же воспоминания детства так и остаются туманными В смысле записи информации (вижу, слышу, чувствую) наша память абсолютна. Со слепо-глухо-немыми общаться не приходилось, но люди без указанных отклонений от "нормы" вполне воспроизводят фразы и даже зрительные образы (о телесном даже не говорю) периода внутриутробного развития. Стопудово! Проверено обратной связью. И когда плод упираясь изо всех сил сопротивляется рождению, он имеет вполне конкретные разумные мотивы. Так что, момент вселения души я бы поостерегся связывать с первыми детскими воспоминаниями

Tim: Ёжж пишет: Так что, момент вселения души я бы поостерегся связывать с первыми детскими воспоминаниями С выводом я согласен, но не понял, как ты к нему пришёл. Мол, все помнят своё внутриутробное развитие и при рождении имели разумные мотивы сопротивляться, поэтому не стоит связывать вселение души с первыми воспоминаниями. Правильно ли я понял тебя, что душа вселяется ещё в утробе, а первые детские воспоминания, на самом деле, уже далеко не первые? Я же согласен с твоими последними словами, потому что считаю, что душа не связана напрямую с памятью. Было бы приятно думать, что всё, что тело воспринимает через свои органы чувств, скурпулёзно записывается, в каком-то надёжном месте. Пусть даже при травме головы нарушается работа мозга, но записи остаются нетронутыми. Мне не хватает информации для подтверждения. Пока я наблюдаю лишь не совершенную связь разума с памятью. Все известные мне методики запоминания основаны на приручении памяти разумом через животные условные рефлексы, преобразование информации в ассоциации, ассоциативные цепочки, т.е. разум через тело хранит и получает информацию. Несовершенство ещё и в том, что вспоминается не всё и не всегда правильно. Надеюсь, что потерянное воспоминание - это блокировка, которую можно снять, а искажение за счёт психологического фильтра. Не знаю, может ли душа получить доступ к памяти после выхода из тела, но билогически ещё живое тело пользоваться памятью может. Она используется автоматически, по привычке. В ход идут ассоциативные ряды и мышечная память.

Ёжж: Tim пишет: Правильно ли я понял тебя, что душа вселяется ещё в утробе, а первые детские воспоминания, на самом деле, уже далеко не первые? Так оно и есть. Подробнее - вечером

Ёжж: Продолжу Tim пишет: Было бы приятно думать, что всё, что тело воспринимает через свои органы чувств, скурпулёзно записывается, в каком-то надёжном месте. Пусть даже при травме головы нарушается работа мозга, но записи остаются нетронутыми. Мне не хватает информации для подтверждения. Записывается абсолютно всё. Где? Не знаю, скорее галлограмно. Подтвержден ие черпаю практикой (более 10 лет) Пока я наблюдаю лишь не совершенную связь разума с памятью. Здесь проблема в воспроизведении имеющихся записей. Большую часть информации от органов воспиятия мы получаем в измененных (по сравнению с "здесь-и-теперь") состояниях сознания. А в "нормальном" состоянии сознания достуна лишь частиная информация. Плюс различные варианты психологической защиты, когда болезненная информация не осознаётся. Надеюсь, что потерянное воспоминание - это блокировка, которую можно снять Можно, это даже не блокировка, это потерянные (без адреса) файлы. Не знаю, может ли душа получить доступ к памяти после выхода из тела, но билогически ещё живое тело пользоваться памятью может. Она используется автоматически, по привычке. В ход идут ассоциативные ряды и мышечная память. Тим, что ты имеешь в виду? Момент после смерти?



полная версия страницы