Форум » Обо всём... » Нумерология » Ответить

Нумерология

ыйо: Подбираясь к абстрактной теме смыслового значения чисел, хочу напомнить кое-что из физики звука и теории музыки. Высота чистого тонального звучания определяется частотой колебаний звуковой волны. Спектр звукового восприятия у человека находится в пределах приблизительно от 16 до 22000 Гц - это довольно широкий диапазон, в котором умещается примерно 10 октав - музыкальных интервалов, где частота звуковых колебаний между тонами различается ровно в два раза. В музыкальной традиции ныне укоренился равномерно темперированный строй - такая система дискретизации по нотам, где октава разбивается на 12 долей - полутонов. Если представить ноты числами, то мы имеем дело здесь с 12-ричной системой исчисления. Число 12 (дюжина) не было взято с потолка - оно делится на 2, на 3, на 4 и на 6 - в этом отношении число 12 гармонично и является кратным первым двум простым числам числового ряда - 2 и 3. Число 10 менее гармонично, делится на 2 и на 5 - вероятно исторически оно не совсем удачно было взято за систему исчесления по кол-ву пальцев на руках. Муз. интервал большая секунда состоит из двух полутонов или одного чистого тона (малая секунда - полутон) - 6 чистых тонов образуют октаву. Известные 7 нот последовательно образуют мажорный ряд - самую устойчивую и гармоничную последовательность звуков с интервалами больших и малых секунд. Если представить мажорный ряд в виде чисел, мы получим: 0, 2, 4, 5, 7, 9, 11. Минорный ряд: 0, 2, 3, 5, 7, 8, 10. Аккордами в музыке называется единовременное звучание трёх и более нот. Базовые аккорды: мажорный (0, 4, 7), минорный (0, 3, 7). Семёрка - муз. интервал квинта - является следующим по гармоничности после октавы, где верхний звук по частоте колебаний превышает в полтора раза нижний. Хочу остановить внимание на том, что отрезки между полутонами неравномерны и постепенно сужаются в 2 раза через каждую октаву, поэтому если просто поделить 12 на 7 мы не получим 1,5 - здесь имеет место основание натурального логарифма. Кварта и квинта эквивалентны в том отношении, что в сумме дают октаву, поэтому, их бы следовало называть сразу парами, если говорить о гармоничности. После квинты-кварты в порядке степени кратности следуют терция большая (4) - секста малая (8), терция малая (3) - секста большая (9), секунда большая (2) - септима малая (10), секунда малая (1) - септима большая (11). В данном числовом ряду отсутвует самый негармоничный интервал - так называемый "тритон" - пресловутая шестёрка. Тритон излюблен в сфере тяжёлой музыки, в саундтреках к фильмам ужасов. Иоганн Себастьян Бах в своё время имел конфликты с церковным руководством, когда экспериментировал с данным интервалом. Аналогия с музыкой удобна, так как любое число сразу приобретает окраску. Число 13 - чёртова дюжина - получена путём сложения октавы (12) и малой секунды (1). Неустойчивый интервал, тяготеющий к гармоничной октаве, но им не являющийся. Цифры 0, 3, 6, 9 образуют уменьшённый аккорд - неустойчивое жутковатое сочетание минорной характеры (3), тритона (6) и элемента мажорного ряда сексты большой (9). Можно порассуждать дальше. Это как небольшое вступление.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Tim: Вступление солидное, для многих познавательное. Самые жуткие, даже мерзкие интервалы - это секунда и септима, большие и малые. А от тритона очень приятный переход к квинте - триллер с хэппи-эндом. ыйо, надеюсь ты-то не будешь демонизировать тритон? Рассуждай дальше. К Пифагору не спеши переходить, пожалуйста.

ыйо: По следующей формуле можно определить частоту колебаний для каждой ноты: f(n) = a*(1/12)*(2^n), где a - начальная частота. Я бы сказал, что 12-ричный музыкальный ряд называть системой исчисления можно лишь условно, памятуя о том, что абсолютное расстояние между соседними точками уменьшается, подчиняясь степенной функции - отсюда все их свойства. Септима входит в мажорный и минорный ряд, начиная от примы. Секунда большая в том и другом случае отстоит первой от примы. Раздражает секунда малая за счёт малости интервала и аналогичная ей нона малая (13), но они стремятся разряжаться в унисон и октаву соответственно - более гармоничные интервалы, нежели квинта и кварта в случае с тритоном, который вообще ни к селу ни к городу в системе гармонии. Демонизация тритона здесь абсолютно не причём - здесь простая закономерность неблагозвучия созвучия, которое даже пару не имеет. Бесполое унылое сочетание звуков.

Marry Hacker: Tim пишет: Самые жуткие, даже мерзкие интервалы - это секунда и септима, большие и малые. м.2 - б.2 - м.7 - б.7 - Как видишь, не столько мерзкие, сколько полезные, особенно последний!


Tim: ыйо пишет: Демонизация тритона здесь абсолютно не причём - здесь простая закономерность неблагозвучия созвучия, которое даже пару не имеет. Бесполое унылое сочетание звуков. Какую пару он не имеет? Тритон - это большая кварта или малая квинта. А в паре с другим тритоном даёт октаву. Бесполое унылое сочетание звуков? А это ты писал выше: Тритон излюблен в сфере тяжёлой музыки, в саундтреках к фильмам ужасов.

ыйо: Tim пишет: Какую пару он не имеет? Уникальной пары не имеет. Хватит уже по мелочам придираться.

ыйо: Интересное наблюдение. Занятие программированием способствует развитию такой въедливости. Иначе же просто работать не будет.

Ёжж: ыйо , цвет, как и звук имеет каждый свою частоту вибрации. Как бы ты соотнес цвета с музыкальными гармониками?

ыйо: Ёжж, длина волны видимого спектра от нижней полосы красного до верхней фиолетового: 380-760 нанометров - ровно октава. Соотнести можно, но необходимо знать длину волны для каждого цвета, а потом как-то их смешивать и смотреть, что получится. Эксперимент не ставил. Но если смешать все цвета, получится серая грязь (из мультфильма одного), а по-музыкальному - просто шум.

Marry Hacker: Tim пишет: Какую пару он не имеет? Тритон - это большая кварта или малая квинта. А в паре с другим тритоном даёт октаву. Небольшое уточнение. Тритон - это увеличенная кварта (ув.4) или уменьшенная квинта (ум.5). Правильно, в паре с другим тритоном даёт октаву. Любой интервал имеет пару: большой+малый, увеличенный+уменьшенный, чистый+чистый. Даже чистая октава (ч.8) имеет пару - чистую приму (ч.1) ыйо пишет: Тритон излюблен в сфере тяжёлой музыки, в саундтреках к фильмам ужасов. Тритоны широко применяются в классической музыке - ничуть не меньше, чем в тяжелой или в саундтреках к фильмам ужасов. Один из тритонов - уменьшенная квинта (ум.5) входит в состав уменьшенного трезвучия (ум.5/3) и используется повсеместно - трудно найти произведение, в котором бы не было тритона. Что касается музыки к фильмам ужасов - здесь важны не столько "жуткие" сочетания звуков, сколько "жуткие" последовательности интервалов/аккордов, например, ход параллельных чистых квинт (ч.5) по хроматизму (до/соль - до#/соль# - ре/ля...)

Tim: Marry Hacker пишет: Небольшое уточнение. Тритон - это увеличенная кварта (ув.4) или уменьшенная квинта (ум.5). Правильно, в паре с другим тритоном даёт октаву. Любой интервал имеет пару: большой+малый, увеличенный+уменьшенный, чистый+чистый. Даже чистая октава (ч.8) имеет пару - чистую приму (ч.1) Спасибо за уточнение.

ыйо: Marry Hacker пишет: входит в состав уменьшенного трезвучия (ум.5/3) Хыхы. Ну мы сейчас доказывать будем, у кого больше. Трезвучие. А в чистом виде каково? Кстати, пресловутый тритон можно обнаружить в гамме почти любой, то есть внутри системы, но он практически нигде не отстоит от примы. А вот так, чтобы взять и, навалившись на тритоновое созвучие, основу, городить композицию - вот это весьма характерная черта последнего авангарда, так называемого. Здесь довольно отчётливая тенденция. Большинство бруталистов даже соревнуются - кто звучит тритонистей, хыхых.

Marry Hacker: ыйо пишет: пресловутый тритон можно обнаружить в гамме почти любой В любой. ыйо пишет: он практически нигде не отстоит от примы. Отстоит. В дваждыгармоническом миноре и лидийском ладу.

Tim: Marry Hacker, да ты крутая! Ты, случайно, не Иоганн Себастьян Бах? ыйо, давай Нумерологию! Или пресловутый тритон - камень преткновения? Постараюсь умерить свою въедливость, сколько смогу.

ыйо: Давайте взглянем на правильные многогранники: http://ru.wikipedia.org/wiki/Платоновы_тела Вам ни о чём не говорит, число граней, вершин, рёбер каждого из них?

Tim: ыйо, пока я вижу, что Куб и Октаэдр, Додекаэдр и Икосаэдр - братья-близнецы. А Тетраэдр - брат сам себе. Я бы их поставил в таком порядке: Додекаэдр, Куб, Тетраэдр, Октаэдр и Икосаэдр. Додекаэдр и Икосаэдр хоть и братья, но принцип построения у них разные. Первый принцип - 1 вершина соединяет 3 грани. Второй принцип - 1 грань соединяет 3 вершины. Тетраэдр - точка отсчёта, как приверженец обоих принципов. Получилось: Грани___ ... - 12 -- 6 -- 4 -- 8 - 20 - ... Вершины ... -- 20 -- 8 -- 4 -- 6 - 12 - ... Рёбра___ ... - 30 - 12 - 6 - 12 - 30 - ... Продолжать последовательность в обе стороны можно сколько угодно. ыйо, я всё сказал. Что ты в этом увидел?

ыйо: А мне вот что интересно по части 12-тигранника: Результаты наблюдений в августе 2006 года во время нанесения на карты областей распределения темной материи в скоплении галактик Cl 0024+17 (ZwC10024+1652) свидетельствуют о том, что Вселенная представляет собой набор бесконечно повторяющихся додекаэдров. http://ru.wikipedia.org/wiki/Додекаэдр Более подробно: http://galspace.spb.ru/index77.html

Tim: ыйо, а как тебе этот кусок из статьи? ... В додекаэдральной модели горизонт событий и лежащая очень близко к нему граница рекомбинации пересекают каждую из 12 граней додекаэдра. Пересечение границы рекомбинации и исходного многогранника образуют на карте микроволнового фона 6 пар кругов, расположенных в противоположных точках небесной сферы. Угловой диаметр этих кругов - 70 градусов. Эти круги лежат на противоположных гранях исходного додекаэдра, то есть они геометрически и физически совпадают. Вследствие этого распределение флуктyаций реликтового излучения вдоль каждой пары кругов должно совпадать (с учетом поворота на 180 градусов). На основе имеющихся данных такие круги пока что не были обнаружены. Но это явление, как оказалось, имеет более сложный характер. Круги будут одинаковыми и симметричными только для наблюдателя, неподвижного относительно реликтового фона. Земля же движется относительно него с достаточно высокой скоростью, из-за чего в фоновом излучении появляется существенная дипольная компонента. В этом случае круги превращаются в эллипсы, меняются их размеры, расположение на небе и среднее значение температуры вдоль круга. Обнаружить тождественные круги при наличии подобных искажений становится гораздо труднее, и точности имеющихся сегодня данных становится недостаточно - нужны новые наблюдения, которые помогут разобраться с тем, есть они или их все же нет. ...

Tim: ыйо, удивишься ли ты, если в Гугле или Яндексе введёшь слово "WMАР" ? Будет только ссылка на эту статью. Просто в статье аббревиатура WMАР содержит букву Р - не латинскую, а кириллическую.

ыйо: По запросу "WMАР" нашлось ещё: Что за теории, Создатель? Космическое реликтовое излучение, распределенное на небесной сфере особым образом, натолкнуло американских астрофизиков Стивена Хсу и Энтони Зи на мысль, что в нем может оказаться закодированное послание Создателя Вселенной. Ученые предполагают, что Создатель мог представить сообщение в виде двоичного кода в горячих и холодных точках реликтового излучения. Поскольку излучение распространено по Вселенной, она с этой точки зрения предстает гигантской доской объявлений, доступной всем цивилизациям во всех галактиках. Но прочесть информацию может только та, которая достигла определенной ступени развития. Исходя из ограниченного числа четко различаемых горячих и холодных облас¬тей на карте распределения реликтового излучения, ученые рассчитали объем информации в послании. Он оказался не¬большим, всего-навсего 10 килобайт. Читать далее... Предположение американских астрофизиков не осталось незамеченным астрономическим сообществом. Их коллеги из Канады Дуглас Скотт и Джордж Зибин в статье «Истинное послание небес» пишут, что Хсу и Зи даже преувеличили количество информации, которая может быть зашифрована в реликтовом излучении. Да это сенсация - Создатель послал нам некую информацию! «Визитная карточка» Бога - Попытка перевести информацию, которую содержит распределение реликтового излучения, в двоичный код выглядит очень несерьезно, - уверен доктор физико-математических наук, декан физического факультета ЯрГУ Александр Васильевич Кузнецов. - Напомню, что впервые реликтовое излучение обнаружили Арно Пенсиас и Роберт Уилсон в 1965 году, получившие за свое открытие Нобелевскую премию. Сначала они даже не поняли, что нашли: в микроволновом диапазоне постоянно, как шум, накладывался некий фон. Этим микроволновым излучением, оставшимся после Большого взрыва, пронизана вся Вселенная. Оно остывает вместе с расширением Вселенной, и в настоящее время его температура составляет около трех градусов выше абсолютного нуля. Потом ученые обнаружили его дипольную составляющую. То есть Земля движется сквозь реликтовое излучение, и те фотоны, которые летят навстречу ей, оказываются несколько горячее тех, что летят с противоположной стороны. Затем нашли в излучении более мелкие области - чуть горячее и чуть холоднее - различие температур составляет миллионные доли градуса. Все это и есть следы того самого первоначального проявления анизотропии, появившейся, когда излучение отделилось от вещества на этапе остывая Вселенной. По современным представлениям, это произошло примерно через сто тысяч лет после Большого взрыва. А вообще-то короткая статья Стивена Хсу и Энтони Зи, размещенная на серьезном астрофизическом интернет-сайте, очень похожа на шутку. По крайней мере, заканчивается она фразой, что предлагаемые поиски информации в реликтовом излучении «могут оказаться даже смешнее, чем поиски внеземных цивилизаций». «Ось зла» на небесах есть Космолог Жоао Магуэйо из лондонского Империал-колледжа обнаружил через космический телескоп странный феномен - холодные и теплые облас¬ти реликтового излучения оказались расположенными на небесной сфере не случайным образом, как следовало бы ожидать, а упорядоченно, вдоль некоей оси, которую Магуэйо назвал «осью зла». Она якобы также была обнаружена зондом НАСА WMAP, выведенным в космос в 2001 году с мыса Канаверал. — Зонд WMАР ничего принципиально нового не открыл, -возражает Александр Васильевич Кузнецов. - Он лишь более точно измерил флуктуации (отклонения) температуры микроволнового реликтового излучения, которые открыл запущенный ранее зонд СОВЕ. Реликтовое излучение не изотропно, то есть в разных направлениях имеет разные температуры, отличающиеся на миллионные доли градуса. Академик Яков Зельдович предсказал, что причина этих отличий возникла на уже упомянутом этапе расширения Вселенной. Его объяснение получило название «теория осцилляции Сахарова» - дискуссии с академиком Андреем Сахаровым послужили толчком к ее созданию. Зонд WMАР еще раз подтвердил эту теорию. И все же, если существует некая ось, почему в этом углядели связь со злом? - В физике существуют термины, которые звучат одинаково с общепринятыми, бытовыми понятиями, но не имеют с ними ничего общего, - разъясняет Кузнецов. - Например, применительно к элементарным частицам используют такие названия, как цвет, странность, очарование, тяжелый аромат. В действительности это особые виды зарядов. А в космологии есть теория «блинов» академика Зельдовича. Обнаружение «оси зла», необычный характер распределения горячих и холодных областей на карте реликтового излучения может поставить, по мнению некоторых астрофизиков, вопрос о необходимости коренного пересмотра современной теории образования Вселенной. Надо ли верить таким скоропалительным выводам? - Думаю, что пока не стоит, - отвечает Кузнецов. - Порой сенсации возникают на пустом месте. Например, года три назад был большой шум по поводу Солнца. Один голландский астрофизик заявил, что оно якобы взорвется через шесть лет. «Сенсацию» тут же подхватили интернетовские сайты. На самом деле произошло вот что. Этот астрофизик, объясняя корреспонденту эволюцию Солнца, сказал, что оно будет находиться в том же состоянии примерно шесть миллиардов лет, а потом с ним могут произойти изменения. Корреспондент потерял слово «миллиардов», в результате получилось - «шесть лет». Зинаида ШЕМЕТОВА. Городские новости. № 4. 01.02.2006. http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search?oe=1251&words=WM%C0%D0&hilite=8D17653E Правда, мы несколько съезжаем с темы. Я бы просто хотел показать, что число 12 - гармонично и лежит в основе многих явлений. "Дюжина" - сильное число.

Tim: Да, МЫ отклонились от темы, и ей пока больше подходит название "Дюжина". Любимое число англичаков - они всё любят поделить на 12: циферблат на часы, ступню на дюймы, шиллинги на пенсы и т.д. Но их почему-то теснят метристы. Почему? ыйо, где у тебя ещё 12? А как тебе слово "Недюжинный" - не обычный, выдающийся, выделяющийся?



полная версия страницы